Депутат Государственной Думы РФ Геннадий Скляр о планах на осеннюю сессию

В минувший  вторник состоялась традиционная встреча парламентария с региональными журналистами.  В преддверии первого пленарного заседания Госдумы Геннадий Иванович рассказал, какие вопросы на повестке дня будут обозначены как основные. 

– Начну с того, что  11 сентября состоится заседание комитета по обороне, который должен будет рассмотреть законопроект о придании статуса памятной даты 11 ноября 1480 года, дню, когда завершилось Великое стояние на Угре, и 24 сентября представить его для рассмотрения на пленарном заседании Госдумы. Мы отправляли законопроект для ознакомления во все регионы, по этому поводу в обществе развернулась активная дискуссия, в которой приняли участие ученые и общественность регионов. Всем, конечно, известно об отрицательном отношении к нашей инициативе Госсовета Республики Татарстан, и в целом это нормально, ведь  идет обсуждение важного вопроса, а при решении всех важных вопросов всегда есть как сторонники, так и противники. В целом регионы нас поддержали, так же как и ученые. Я разговаривал с академиком РАН Александром Чубарьяном, который, как и ученое сообщество в целом, подчеркивает значимость событий на Угре в 1480 году для истории России. Для того чтобы наше общество глубже прониклось идеей этого праздника, мы намерены пригласить все 86 землячеств России в июле следующего года на реконструкцию Стояния. Хотя уже сегодня, повторюсь, наша инициатива имеет множество сторонников. А это вселяет оптимизм, – сказал Геннадий Скляр.

Вторым пунктом, который парламентарий обозначил как наиболее актуальный, стал блок вопросов, посвященных образованию. В частности, он отметил, что в ходе весенней сессии  был рассмотрен законопроект, позволяющий работать в школах студентам-старшекурсникам, притом не только педагогических вузов. Для того чтобы на деле понять, насколько этот закон важен, Геннадий Скляр в ходе августовских педсоветов в Калуге и Обнинске побеседовал с педагогами и студентами МИФИ и КГУ. Из разговора стало понятно, что и учителя, и старшекурсники оценивают эту идею положительно. Школам это поможет пополнить кадровый резерв, а студентам даст хорошую возможность получить опыт работы и, что немаловажно, заработок. 

– Они, конечно, не будут изначально вести фундаментальные предметы. Это может быть кружковая работа или факультативы. А там и руководство школ может присмотреться к молодым кадрам, и сами будущие специалисты решить, какой вид деятельности им ближе. В общем, идею восприняли однозначно положительно, – поделился впечатлениями Геннадий Скляр.

Говоря об образовании в целом, парламентарий отметил, что сегодня не только необходимо укреплять учительский корпус, но и развивать образование.

– В школу должны идти за знаниями, за современными знаниями, которые могут дать инновации. Вот, к примеру, в новых школах Обнинска и Калуги, которые открылись в этом году, есть такие уникальные классы, которые дадут детям большие возможности для получения знаний по физике, информатике. Но не только новые школы должны иметь такое оснащение, мы будем стараться каждую школу привести к этому. Это если говорить об инновациях. Вместе с тем школа, на мой взгляд, должна оставаться в некоторых вопросах традиционной и консервативной, со своими устоями. А гонка за результатами и шатание из стороны в сторону только вредят, – подчеркнул Скляр.

В этом же русле состоялось и обсуждение так называемого «первосентябрьского капитала», о котором заговорили в Госдуме в начале учебного года. Суть его заключается в том, чтобы выделять родителям некую сумму на сборы ребенка в школу.

– У меня скептическое отношение к этому, – сказал Геннадий Иванович. –  Здесь нужен дифференцированный подход. Ну не очень справедливо будет, если за этим же «капиталом» придут родители из не очень обеспеченной семьи и люди, которые могут себе позволить все. А они придут, поверьте. Поэтому нужно на региональном уровне искать меры для поддержки тех, кому трудно. Это задачка для местных депутатов.

И третий важнейший вопрос осенней повестки Госдумы, по словам депутата, – изменение в ФЗ №44  о госзакупках. 

– Мы уже работали по этому закону, и работа будет продолжена. В кратчайшие сроки необходимо сделать все возможное и невозможное,  чтобы закон работал как надо, чтобы не было сбоев, проволочек. Если этого не сделать, 44-й закон будет тормозить развитие нацпроектов. Мы эти вопросы обсуждали в регионах и,  собрав воедино все мнения, будем доводить закон до ума, – отметил Скляр.

Ольга Смыкова