Зима - трудное время года для автомобиля и водителя. Зимой как никогда важно придерживаться принципа максимально избегать ситуаций, которые могут впоследствии превратиться в аварийные.
Летняя привычка резко стартовать от светофора на скользкой дороге зимой может сыграть злую шутку. При резком нажатии на педаль газа, машина вместо того, чтобы ехать прямо, буксует и соскальзывает в бок, прямо в соседа по потоку. Есть опасность и в резком торможении: если машина без АБС, то она может пойти юзом: колеса блокируются, автомобиль теряет управление и движется по инерции. Иногда - в столб, в другой автомобиль, в пешехода. Поэтому трогаться с места и тормозить зимой нужно плавно, без рывков.
Если под колесами лед, а у вас автомобиль с механической КПП и без электронных систем стабилизации, лучше всего стартовать со второй передачи. С АБС тормозить нужно сильным нажатием на педаль - дальше все сделает электроника. На автомобиле без АБС главная задача - не допустить юза. Тормозить нужно прерывисто, многократно нажимая и отпуская педаль тормоза. На скользкой дороге эффективно торможение двигателем.
Не годиться зимой летняя привычка заканчивать проезд перекрестка в тот момент, когда загорается желтый свет. Безопаснее останавливаться сразу, как только замигал зеленый. Не полагайтесь на свое мастерство. Держите в уме, что другие водители могут стартовать на «свой» зеленый, а остановиться из-за скользкой дороги во-время вы просто не успеете.
Одно из самых опасных погодных явлений на зимней дороге - снегопад. В это время видимость на дороге снижается в разы. Нередко видно настолько плохо, что водитель «едет по памяти», вспоминая на ходу о том, где главная дорога, а где второстепенная. Поэтому безопаснее снижать привычную скорость хотя бы на треть - со скоростью 60-70 км\час. доехать без приключений легко. Одновременно нужно увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.
О. Балабанова,
инспектор по пропаганде ОГИБДД МОМВД России «Кировский», ст. лейтенант полиции.