photo 2025 01 17 08 21 10

В районной администрации прошло рабочее совещание под председательством главы администрация МР "Спас-Деменский район" Владимира Бузанова с участием его заместителей и глав администраций сельских поселений. На встрече были рассмотрены вопросы участия жителей села в программе инициативного бюджетирования, благоустройства памятников Великой Отечественной войны и предстоящих выборов.

Открывая совещание, глава районной администрации Владимир Бузанов пожелал главам администраций сельских поселений плодотворной работы в 2025 году и обозначил новые задачи, одна из которых - участие в региональной программе поддержки местных инициатив. Владимир Анатольевич в очередной раз призвал руководство сельских администраций и активных граждан разрабатывать новые проекты и вносить свои предложения по благоустройству.
Инициативное бюджетирование - достаточно хорошо проверенный механизм, который позволяет гражданам самим решать, какие объекты инфраструктуры благоустраивать и каким будет личное участие каждого жителя. И даже несмотря на необходимость финансового участия, спасдеменцы c каждым годом все активнее включаются в данную программу. В текущем году в ней вновь намерены участвовать все 12 сельских поселений района. Сейчас селяне активно выдвигают на обсуждение инициативные проекты и решают, что в первую очередь необходимо изменить в их населенном пункте, чтобы сделать жизнь на селе более комфортной и удобной. Как и прежде в фокусе решаемых проблем местная инфраструктура - ремонт дорог, благоустройство общественных территорий и гражданских кладбищ, установка контейнерных площадок, монтаж уличного освещения, повышение противопожарной безопасности (установка пожарных резервуаров или обустройство пожарных прудов). Самыми масштабными проектами среди новинок, которые предлагают жители - это установка вышки сотовой связи и борьба с борщевиком на территории поселения. В целом же, возможности привести в порядок, создать уют и комфорт на своих территориях в рамках программы по поддержке местных инициатив практически безграничные. И уже не первый год жители нашего муниципалитета доказывают делом, что село тоже способно красиво жить и успешно развиваться. Напомним, что в 2024 году на территории муниципалитета было реализовано сразу 16 инициативных проектов.
Подводя итоги работы за последние шесть лет, а именно столько район участвует в программе поддержки местных инициатив, Владимир Анатольевич отметил, что в сфере благоустройства района достигнуты отличные результаты, которые являются итогом общей слаженной работы сельских администраций, депутатского корпуса и всех жителей.
Следующей темой обсуждения стал вопрос по приведению в порядок воинских мемориалов. В преддверии 80-летия Великой Победы глава администрации дал указание подготовить планы и составить графики по восстановлению памятников истории, связанных с событиями Великой Отечественной войны. Особый акцент глава сделал на подготовке культурно-просветительских мероприятий в рамках празднования 80-летия Победы.
- Память - это прежде всего дела. Главное здесь - связующая нить между героями прошлых лет и нынешними. Это очень символично и актуально, учитывая, что наступивший год объявлен президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Годом защитника Отечества. Истории об отваге, жертвенности и патриотизме служат важным элементом не только в увековечивании памяти героев и событий, но и являются важнейшей частью воспитания новых поколений, - отметил Владимир Бузанов.
В рамках встречи до глав администраций сельских поселений была доведена информация о мерах социальной поддержки участников специальной военной операции и их семей. Кроме этого, участники совещания обсудили вопросы подготовки к предстоящим выборам.
- Наша общая приоритетная задача состоит, в первую очередь, в создании условий, чтобы каждый избиратель, несмотря на место жительства, работы или службы, на погодные и другие факторы смог реализовать свое конституционное избирательное право. Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы выборы прошли в нашем районе легитимно и прозрачно, - добавил глава районной администрации.
Екатерина Никишкина.