С декабря центр «Мои документы» приступил к предоставлению новых услуг: прием заявлений в отдел ЗАГС, а также электронная запись детей в детские сады Калужской области.
На страницах нашей газеты мы уже рассказывали про многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области «Мои документы». Не исключено, что многие из вас, уважаемые читатели, уже проверили на себе слаженную и оперативную процедуру получения справок из различных учреждений и организаций в одном месте. К перечню 80 государственных услуг, которые за время работы МФЦ зарекомендовали себя у населения, недавно ввели дополнительные: запись по электронной очереди детей в детский сад, прием заявлений в отдел ЗАГС (о заключении брака; о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей; прием запросов и выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В последнее время все больше граждан отдают предпочтение Интернету. Для этого создан электронный портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru. Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них вы получаете, не выходя из дома, другие - в назначенное время без очереди. Подать электронное заявление можно в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющие доступ к сети Интернет. Достаточно отправить заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг, в дальнейшем вы просто наблюдаете за ходом исполнения.
Возможностями портала могут воспользоваться физические и юридические лица, предприниматели и иностранные граждане. Он предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах, функ-циях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде. С его помощью вы сможете получить информацию о государственной или муниципальной услуге, месте получения, стоимости, сроках оказания и образцах документов; получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
С помощью портала можно воспользоваться многими популярными сервисами: получить загранпаспорт, оплатить штрафы ГИБДД, получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации, узнать о пенсионных накоплениях, получить историю обращений в Пенсионный фонд Российской Федерации, узнать налоговую задолженность, отправить налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль, снять транспортное средство с регистрации, получить информацию по исполнительным производствам, получить справку о ходе/отсутствии исполнительного производства, пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, поменять паспорт Российской Федерации в 20 и 45 лет, получить адресно-справочную информацию и многие другие услуги.
Через портал госуслуг можно оплачивать различные виды государственных пошлин и сборов.
Главные преимущества использования портала gosuslugi.ru:
- круглосуточная доступность;
- получение из любого удобного для вас места;
- доступность сервисов по регистрационным данным портала;
- нет необходимости ждать письменного подтверждения;
- получение всеобъемлющей информации по интересующей вас теме;
- отсутствие очереди;
- присутствие службы поддержки;
- встроенная система оплаты;
- отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
- фиксированный срок получения;
- возможность обжалования результатов получения услуги.
Для регистрации на едином портале государственных услуг с подтверждением личности заявителя необходимы: паспорт, СНИЛС, мобильный телефон или электронная почта, а также личное обращение в центр «Мои документы» по адресу: г. Спас-Деменск, ул. Советская, д. 93. Режим работы центра: понедельник-пятница - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 17.00, воскресенье - выходной.
За более подробной информацией можно обратиться по тел. 8(48455)2-12-50.
Анна ПЕТРОВИЧ.