Мошенники изобрели новую схему обмана. Они звонят пожилым людям и представляются работниками Социального фонда России. Зоумышленники сообщают, что размер текущей пенсии можно существенно увеличить, так как будто бы обнаружен неучтенный трудовой стаж. Тех, кто заинтересовался «предложением», приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР, называя настоящие адреса отделений, расположенных в городе, где живет потенциальная жертва. Это усыпляет бдительность человека.

Затем для записи на прием мошенники просят предоставить им данные паспорта, СНИЛС, ИНН и код из СМС. С помощью этих данных злоумышленники получают доступ к учетной записи человека на портале Госуслуги и могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы.
- Необходимо объяснять близким старшего возраста, что чаще всего незнакомцы, которые говорят о деньгах – это мошенники. Даже если они представляются якобы сотрудниками социальных и иных служб. Поэтому если поступает подобный звонок, нужно тут же прервать разговор. Все вопросы, связанные с деньгами, лучше обсуждать в спокойной обстановке в семье, – рассказал начальник отдела безопасности калужского отделения Банка России Павел Кузнецов.
Настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят с подобными вопросами. По любым социальным вопросам нужно самостоятельно позвонить в единый контактный центр СФР по телефону 8-800-10-000-01 либо обратиться в ближайшее отделение фонда. Никому и никогда не сообщайте личные данные, реквизиты карт, СМС-код, а также логины и пароли от своих аккаунтов. Не доверяйте и проверяйте звонки с незнакомых номеров.
Отделение
по Калужской области
Главного управления
Банка России
по Центральному
федеральному округу.