Самое главное - позитивный настрой и желание выполнять свою работу

Несколько лет назад служба скорой помощи в регионе полностью реформировалась. Теперь это региональный Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф. К нему относится и скорая помощь Спас-Деменского района. О ее работе, изменениях, которые произошли, рассказала исполняющая обязанности старшего фельдшера Татьяна Волкова.

- Татьяна Викторовна, нередко можно услышать: приехал ночью на скорую, а там никого нет. Объясните, почему?

- Потому что теперь диспетчер в Калуге, а машина скорой помощи может находиться на вызове. Если человеку требуется помощь, он должен позвонить по номеру 103 и внятно объяснить, что с ним происходит. Чем более достоверные сведения получит диспетчер, тем быстрее он определит, какая требуется помощь - экстренная или неотложная и распределит по потокам. На экстренные вызовы дается 20 минут, по району до часа, неотложные в течение трех - четырех часов.
Хочу подчеркнуть, что скорая помощь обслуживает только вызовы на дом. Амбулаторного приема, как раньше, нет. В поликлинике с 8 до 20 часов работает кабинет неотложной помощи. После 20 часов нужно вызывать скорую на дом.

- Вы сами определяете диагноз и принимаете решение о транспортировке пациента? Можно ли выбрать лечебное учреждение?
- Это зависит от предварительного диагноза, который поставил фельдшер на вызове. Мы не сами выбираем лечебное учреждение, у нас есть соответствующие приказы по маршрутизации. В них четко написано, с какой патологией в зависимости от местонахождения пациента куда его нужно везти. Если речь идет о храническом заболевании и пациент лечится в определенном лечебном учреждении, то нужно еще раз позвонить и объяснить ситуацию диспетчеру. Старший врач смены свяжется с этим учреждением и если там есть место, то больного отвезут к врачам, которые знают о его заболевании.
Бывает, что врач с приема отправляет на скорую по номеру 103. Это получается как медицинская эвакуация.
Мы возим больных в Кировскую ЦРБ, и там принимают дальнейшее решение. Если раньше могли ждать в Кирове два-три часа, пока освободится врач и осмотрит нашего больного, то теперь его оставляем и уезжаем через пятнадцать минут.

- Вы обслуживаете только наш район?
- Нет, выезжаем и в Куйбышевский, и в Барятинский районы. Если только уехали из Кирова, могут отправить бригаду обратно.
За передвижением машины следит ГЛОНАС. Диспетчер видит, где она находится, и принимает решение, куда отправить, чтобы максимально сократить время. Случается, что в наш район приезжает бригада из соседнего, если мы находимся в Кирове.

- Татьяна Викторовна, с какими проблемами звонят в скорую?
- Чаще всего с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, дыхательной системы, простудными, желудочно-кишечными. Весной - рост ДТП. Увеличивается транспортный поток, и соответственно растет количество обращений с травмами. Есть вызовы от метеозависимых людей. В нашем районе много пожилых жителей, поэтому часто звонки поступают от них. Весной и летом за дежурство бывает от шести до десяти вызовов, зимой - до пятнадцати.

- Случаются ли ложные вызовы? Приходится вам сталкиваться с неадекватными людьми?
- Всякое бывает. Для некоторых людей скорая, как громоотвод, хотят, чтобы их выслушали, посочувствовали. Случаются вызовы по пьяни, сталкиваемся и с агрессией. В таких случаях стараемся соблюдать меры безопасности.

- Как оказать помощь больному до приезда скорой, если ее приходится долго ждать?
- Оказание первой доврачебной помощи зависит от состояния человека. Диспетчеры всегда готовы проконсультировать по телефону. Нужно только подробно объяснить - сколько времени больному плохо, где и что болит.

- Что можете сказать о дорогах? Вам ведь приходится выезжать и в отдаленные деревни?
- Радиус обслуживания скорой составляет 45 километров. Выезжаем и в отдаленные деревни, где два-три жителя, как, например, в Лубинке, Новой деревне и других. Дороги оставляют желать лучшего. Отрадно, что у нас опытные, толковые водители, настоящие профессионалы своего дела. Они проезжают по любым дорогам, в любое время года. В составе бригад Владимир Смирнов, Владимир Ананьев, Иван Власов, Денис Писарев, Сергей Федоров. Имеются две машины скорой помощи, УАЗ и Газель.

- Ваша работа требует знаний, умений, профессионализма. Расскажите о коллективе.
- Да, наша работа требует не только физических, но и моральных сил. На скорой трудятся фанаты своего дела, которые всей душой прикипели к ней. Думаю, никто не сомневается в высоком профессионализме Татьяны Беловой, Елены Битковой, Ирины Полуниной. Они всей душой болеют за свою работу, случайных людей у нас нет.
Главврач нашего Центра Анна Чернова - руководитель от Бога. Она решает любые вопросы, старается помогать, чем может.
Основной наш пост находится в Кирове. С нами работает старший фельдшер. Раз в неделю и по необходимости мы получаем там лекарства. Проблем с лекарственным обеспечением нет. Появляется много новых медицинских препаратов. На любой случай есть определенный стандарт, им мы и руководствуемся, оказывая помощь больному. Каждый медицинский работник учится всю жизнь. Главное - желание.

- Успехов вам в вашем нелегком труде!
Марина ДАНИЛЬЧЕНКОВА.
Фото Екатерины
Никишкиной.