Даже если гарантийный срок все-таки прошел, по закону есть два года на возврат товара с производственным браком.
В течение этого времени можно потребовать вернуть деньги за некачественный товар, заменить его или отремонтировать, снизить цену на товар с браком.
Чаще всего продавцы указывают гарантийные сроки в гарантийных талонах. Однако вместо понятия "гарантийный срок" при истечении гарантийного срока и наличия некачественного товара может быть использовано понятие "срок службы". Срок службы - это период, на протяжении которого товар можно использовать по назначению. Такая формулировка также говорит о том, что товар должен оставаться качественным в течение определенного срока.
Если обувь порвалась уже после гарантийного срока, но в течение двух лет со дня, когда вы ее купили, товар все равно можно вернуть. Это же правило действует, если гарантийного срока вообще нет.
Покупатель должен доказать, что брак появился до покупки. Это можно сделать при помощи экспертизы. Если обувь порвалась в течение гарантийного срока, то за экспертизу платит продавец, а если после - покупатель.
Эксперт должен не только зафиксировать дефект товара, но и установить, что он возник до продажи. Такой дефект принято называть заводским или производственным браком.
Источник: апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.05.2018 № 33-8480/2018.
Читайте о нас в Telegram!
https://t.me/ombudsman40.