Школьный буллинг - социальное явление, широко распространенное в наше время. Буллинг - аналог слова «травля». В это понятие входит намеренное  постоянное давление на ребенка, при котором явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора. Это психологический или физический террор.
 
pimg 1532 444
 
 
Мотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, самоутверждение и т.д. Одно из самых опасных последствий буллинга -суицид. Сталкиваясь с регулярной травлей, ребенок-жертва воспринимает ситуацию безнадежной и начинает ненавидеть себя за неспособность справиться, и в итоге смерть для него начинает казаться единственным выходом.
Откуда же берется в наших детях жестокость, что должно произойти, чтобы он превратился в зачинщика-агрессора? Чаще всего агрессивное поведение в коллективе является результатом эмоционального отвержения ребенка в семье. Поэтому родителям при воспитании детей необходимо отказаться от жестоких методов воспитания и  заменить их на толерантные. Это означает уважение к внутреннему миру ребенка, вера в доброе начало, уважение друг к другу. Родителям важно учитывать, что дети- зеркало отношений их родителей.
Что необходимо делать родителям, чтобы избежать травли их ребенка?
С детства учите своих детей уважению. С помощью собственной модели поведения укрепляйте в них мысли о том, что каждый заслуживает хорошего отношения - благодарите соседей, родственников, учителей, хвалите друзей, проявляйте доброе отношение ко всему, окружающему вас.
Развивайте самоуважение у детей. Подготовьте их к тому, что в обществе возможны обзывательства, научите правильно на них реагировать. Практикуйте  безопасные формы реагирования на слова и действия хулигана. 
Привлекайте ребенка к участию в различных мероприятиях, посещению секции, кружков по интересам. Там он сможет не только общаться, но и развиваться как личность.
Отслеживайте социальные сети ребенка: его фото, переписку. В наше время распространен вербальный буллинг - это словесное издевательство и запугивание ребенка с помощью жестоких слов, постоянных оскорблений.
Следите за настроением своих детей, используйте свободное время не в личных интересах, а для того, чтобы поговорить с ребенком, проверить уроки, узнать, как прошел день, прогуляться с ним.
Кроме перечисленных рекомендаций прежде всего родители должны любить своих детей, уважать их интересы, доверять им, поэтому давайте совместными усилиями не развивать жестокость в детях. И тогда в детском коллективе будет царить взаимопонимание, уважение и благополучная обстановка для успешного развития личности.
Е. Писаренко, 
 педагог-психолог МКОУ «СОШ № 2»,  г. Спас-Деменск.