Молодо - это не всегда зелено! С этой фразы я хотела бы начать рассказ о молодом педагоге - учителе истории школы №1 Татьяне Игоревне Кретовой. Настоящий учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам.  Именно такой человек Татьяна Игоревна. 

Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для Татьяны этот путь был единственным: она  всегда мечтала преподавать историю. Правда, поначалу хотела быть преподавателем вуза. На факультете истории и права училась хорошо. На практике в школе учительница истории спросила у шести пришедших практикантов: «Кто из вас самый сильный?». Сокурсники показали на Таню. Только потом Таня поняла, что учительница имела в виду не «сильный в учебе», а «сильный духом». Ведь класс практикантке достался самый трудный в школе. 
SAM 6353
Свой первый урок Татьяна Игоревна вспоминает с улыбкой и на вопрос, удался ли он, отвечает: «Конечно же, нет». Больше всего она боялась не уложиться в 45 минут урока. 
- Смотрела, - говорит, -  на последний ряд, где сидели мои однокурсники и руководитель практики, и им рассказывала урок. А еще видела мальчишку, которому было действительно интересно меня слушать. Остальных детей просто не помню. Потом, когда трехнедельная  практика закончилась, эти дети прислали мне благодарственное письмо. Оно висит у меня дома на стене.
Великий философ Сократ говорил, что самое трудное - учить, лечить и судить людей. Наша героиня начала свой трудовой путь учителя истории в Спас-Деменской средней школе №1. Она поняла, как важно не только профессионально владеть своим предметом, грамотно доносить материал до учеников, но  также уметь общаться с детьми, понимать их, завоевать доверие и обязательно любить. 
Она стала классным руководителем пятиклассников. Поначалу было трудно, особенно с родителями учеников. Конечно, они опасались: молодая, что она может дать детям? Но уже к концу пятого класса говорили: «Дети вас любят, потому что вы с ними на одной волне». 
Татьяна Игоревна считает, что современному учителю необходимо знать, чем живут дети двадцать первого века, понимать их язык. Это ей удается в полной мере. Она досконально изучает своих воспитанников. Ведет педагогический дневник. Дети тянутся к своей классной «маме», рассказывают о сокровенном. 
- Они у  меня такие разные, - улыбается Татьяна Игоревна.
И это «они у меня» о многом говорит. Сразу понятно, что дети ей стали родными, что она их любит и понимает. Работа в школе заставила молодого педагога задуматься, почему люди поступают так, а не иначе? Задав себе этот вопрос, искала  ответ. В большинстве случаев находила, оценивала поступок ребенка или взрослого и только после этого решала, как к этому поступку относиться. Приняв решение, строила с человеком свое общение.  
- Такая тактика позволяет лучше понять людей. Становится проще общаться, - рассказывает Татьяна. - Дети поначалу меня проверяли на прочность. Приду в класс, а они предлагают вместо ведения урока поговорить по душам, просто пообщаться. А я им: «Вот давайте быстренько проверим ваши знания, а потом обязательно пообщаемся». Я-то понимаю, что им, хитрецам,  совсем не хочется отвечать урок, вот они и придумывают свои уловки.
Татьяна Игоревна только еще делает первые шаги в профессии. Но уже сейчас эти шаги можно считать удачными. Она понимает, что нужна детям каждый день, каждый час и даже каждую минуту. Стоит ей появиться в школе, и они бегут к ней,  рассказывают новости, иногда даже забыв поздороваться, делятся своими успехами и неудачами. Каждый ученик для нее  -  это целый мир, загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Она умеет уважать право каждого ученика быть самим собой, непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.
Как педагог, Татьяна считает, что настоящий учитель всегда готов помочь детям в неравной борьбе с нашей системой образования. Она за то, чтобы отменить ОГЭ в девятом классе. Ведь не секрет, что некоторым детям тяжело дается учеба, но они могли бы стать хорошими мастерами рабочих профессий. Этим учащимся трудно, иногда бывает невозможно сдать ОГЭ. 
С линейным построением программы по истории молодая учительница тоже не согласна. Сама она училась по концентрической программе и знает, что это позволяет в каждом классе провести полноценное повторение изученного ранее материала. А линейная программа не дает такой возможности. 
Сама Татьяна Игоревна считает историю учительницей жизни. Ведь любое настоящее через миг становится прошлым. Никакого будущего невозможно построить, не извлекая уроков из прошлого. 
 Вот так молодой педагог критично и вдумчиво оценивает современную систему образования. Она считает профессию учителя самой главной на свете. Учительский труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора, художника. Только учитель обращается к душе маленького человека не через музыку, художественное слово и живопись, а напрямую, посредством общения.
Татьяна Игоревна интересна своим ученикам как человек. Она всегда в гуще событий, потому что ведет большую общественную работу в городе. Будучи помощником председателя Молодежного совета при Районном Собрании, активно участвует во всех мероприятиях молодежи города, работала заместителем председателя молодежной избирательной комиссии. 
Быть молодым учителем - это здорово.  Молодые учителя создают новое, общаются с детьми и вдохновляют их,   внедряют новые идеи в старые учебные планы, успевают следить за инновациями и развитием науки. За ними будущее нашего образования.
Лариса НИКИТИНА.
IMG 2648Дмитрий Капитоненков,
председатель  Молодежного Совета
«Современная молодежь  не боится  доказывать свою правоту, высказывать свое мнение, спорить и задавать вопросы. Молодые люди не стесняются быть индивидуальностями. Все разные, все ищут свой стиль. Мне кажется, так и должно быть».
7654Ирина Волкова,
руководитель «Молодой Гвардии»:
«Представители современной молодежи всегда на связи, всегда в центре событий посредством социальных сетей и Интернета. Мы  мыслим  креативно, у нас  есть свобода выбора.  Мы придаем большое значение материальному благополучию: хотим устроиться на высокооплачиваемую работу, сделать блистательную карьеру. Но разве это плохо? Все мы разные, идем своими дорогами к поставленным  целям. И это замечательно!».
Цифры и факты
В Спас-Деменском районе молодым специалистам в области образования компенсируется оплата съемного жилья.
В Спас-Деменском районе в системе образования трудятся шестеро молодых специалистов: Денис Селезнев, Андрей Осипов, Валентина Медведева, Константин Петров, Екатерина Логинова и Татьяна Кретова.
В День молодежи будут награждены благодарственными письмами и денежными премиями члены молодежного совета при Районном Собрании: Анастасия Гойденко, Ирина Волкова, Татьяна Кретова, Анна Мельникова, Наталья Гаврюченкова, Анна Гаращенко.