24 июня в районной администрации работала «Общественная приемная». Спасдеменцы могли получить бесплатную консультативную помощь по вопросам защиты своих прав у главного специалиста министерства конкурентной политики Калужской области Т. В. Щукиной, заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калужской области в Кировском, Куйбышевском, Барятинском, Мосальском и Спас-Деменском районах Н. В. Золотухиной, специалиста по защите прав потребителей администрации МР «Спас-Деменский район» Л. Г. Янченко.
В рейтинг самых злободневных попал вопрос о возмещении ущерба за сложную бытовую технику, вышедшую из строя при произошедшем 30 мая скачке напряжения в электросетях. Обратившимся разъяснили, что ремонтировать ее придется за свой счет, брать на себя транспортные расходы, ведь в Спас-Деменске нет специализированных мастерских. После этого нужно запросить у мастера квитанцию об оплате, кассовый чек и заключение, из-за чего вышел из строя прибор, приложить к ним кассовый чек заправки автомобиля. Следующий шаг - со всеми документами обращаться в РЭС, точнее, в сбытовую компанию, которая берет плату с потребителей за качественную поставку электроэнергии. В данном случае никакие форс-мажорные обстоятельства, на которые якобы ссылаются энергетики, не являются причиной подачи на линию такого разрушительного напряжения. Если РЭС в добровольном порядке откажется возместить ущерб, потребители вправе передать документы в суд (госпошлина при этом не оплачивается) как самостоятельно, так и с помощью специалиста по защите прав потребителей администрации МР Л. Г. Янченко.
Одна из посетительниц приема подняла вопрос о скрытом обмане в сетевых магазинах. Явление это нередкое, коснулось оно и спасдеменцев: на ценнике указана одна цена, на кассе пробивают совершенно другую. На правомерное возмущение внимательных покупателей дается ответ - не успели поменять ценники в торговом зале. По данному факту представитель министерства конкурентной политики заметила, что подобные издержки - внутренние проблемы торговой точки, покупателей они не касаются. Им обязаны отдать товар по той цене, которая значится на ценнике, а не где-то в недрах компьютерной техники, или же возместить разницу в стоимости за счет магазина. В этом плане закон четко стоит на стороне покупателей, заявление можно написать еще и в Роспотребнадзор, там также примут надлежащие меры.
Обратившиеся за консультацией жители получили от специалистов советы, которые помогли им сориентироваться и найти выход из той или иной непростой ситуации.
Елена ИВАНОВА.
На снимке: прием граждан ведет главный специалист министерства конкурентной политики Калужской области Т. В. Щукина.
Фото автора.