В связи с тем, что район активно включился в программу «Комфортная городская среда» и масштабно занимается благоустройством – только дворовых территорий согласно Программе делается 24 – у жителей возникает много вопросов. Одни спрашивают, почему делают именно такие работы, а не другие; некоторые просят поставить не скамейки, а фонарь, третьих интересует, откуда взялась бригада ремонтников и т.д.
Мы попросили дать разъяснения о правилах выбора исполнителя при выполнении подрядных работ заместителя главы администрации МР - начальника отдела экономического развития и архитектуры Л. Ф. Иванову.

- Людмила Федоровна, все знают, что прежде чем приступить к какому-то большому делу, надо пройти процедуру торгов. Объясните на конкретной Программе, как все проходило.
- Заказчиком выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города является администрация городского поселения «Город Спас-Деменск», которая заключила соглашение с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области о предоставлении субсидии муниципальному образованию «Город Спас-Деменск» на реализацию программы «Формирование современной городской среды». Заказчиком была составлена смета на выполнение работ, которая проходила экспертную проверку в ГБУ Калужской области «УЦИС» (Управление ценообразования и информации в строительстве Калужской области) на соответствие сметных нормативов, указанных в сметной документации, нормативам, действующим в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, то есть все строго проверяется, и своевольства не может быть. Далее заказчиком составляется пакет документов, в который входят заявка, проверенная смета, ведомость объемов работ, проект контракта, технические характеристики материалов, и все это направляется в Фонд имущества Калужской области для проведения электронного аукциона.
Специалисты Фонда имущества в течение 14 дней рассматривают предоставленные документы, составляют документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта и размещают согласованную с заказчиком документацию на сайте zakupki.gov.ru. После чего в течение не менее 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе участниками аукциона подаются заявки на участие в таком аукционе.
После окончания срока подачи заявок специалисты Фонда имущества рассматривают их на предмет соответствия требованиям документации об электронном аукционе и принимают решение по их участию в электронном аукционе.
- А если на момент окончания подачи заявок подана только одна заявка?
- В случае, если на момент окончания подачи заявок подана только одна заявка и она соответствует требованиям документации об электронном аукционе, то такой аукцион признается несостоявшимся, и контракт заключается с единственным участником, подавшим заявку.
- Людмила Федоровна, выходит, у нас было много пакетов документов? 24 дворовки, парк, сквер – это много.
- В 2017 году заказчиком - администрацией ГП «Город Спас-Деменск» - подано в Фонд имущества 7 пакетов документов на проведение электронных аукционов. В ходе подачи заявок для проведения аукционов на каждый лот была подана только одна заявка от МУП «Благоустройство» г.Спас-Деменска, которая была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Администрация ГП «Город Спас-Деменск» в рамках программы «Комфортная городская среда» заключила уже 6 контрактов на благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования г.Спас-Деменска, 1 контракт на стадии подписания.
- А если подрядчик не справляется с нужным объемом работ?
- Исполнитель (подрядчик) по контракту вправе привлекать субподрядчиков в ходе выполнения работ, заключать договора поставки нужных для выполнения контракта материалов.
- Кроме работ по благоустройству в городе ведутся работы по капремонту домов. А здесь как?
- Да, в этом году были проведены работы по капитальному ремонту крыш домов №4 по ул. Освободителей и №95 по ул. Советская, фасада дома №37 по ул.Советская. Эти работы проводятся за счет средств Фонда капитального ремонта, он же выступает и заказчиком.
- А сама районная администрация проводит конкурсные процедуры?
- Да, администрация МР и сама проводит конкурсные процедуры путем проведения запроса котировок на закупки, не превышающие 500 тысяч рублей. Контрактный управляющий администрации МР размещает на сайте zakupki.gov.ru. извещение о проведении запроса котировок, в котором содержится информация о дате начала подачи котировочных заявок и дате окончания их подачи, форма котировочной заявки и документы: проект контракта, ведомость объемов работ, технические характеристики, смета. Участники запроса котировок в течение 7 рабочих дней с момента опубликования извещения могут подать заявку в администрацию МР и на бумажном носителе.
После окончания срока подачи заявок комиссия администрации МР рассматривает заявки на предмет соответствия их требованиям извещения и предложения по цене. Контракт будет заключен с тем участником, у которого цена выполнения работ ниже и заявка соответствует требованиям извещения.
На текущий период 2017 года были проведены запросы котировок на ремонт участков автомобильных дорог по ул. Ленина и ул. Соловьева, на содержание дорог Спас-Деменска в летний период, ремонт крыши административного здания.
Работы по подготовке документации и прочие работы по процедуре исполнения контрактов проводят специалисты отдела экономического развития и архитектуры администрации МР «Спас-Деменский район».
Как видите, сложно, но того требует закон и порядок. Чтобы все было законно, прозрачно и правильно.


Вопросы задавала
Валентина ФИТИСОВА.