"Интересно и полезно" - под таким девизом в подготовительных группах детского сада "Рябинка" прошли родительские собрания "Скоро в школу мы пойдем". Мероприятия прошли в нетрадиционной форме. На время родители дошкольников превратились в маленьких детей и прожили один день из жизни дошкольного учреждения, став активными участниками его познавательной и увлекательной жизни.

Такую возможность родителям дошкольников предоставили старший воспитатель М.И. Владимирова, логопед Д.Ю. Романова, воспитатели Л.В. Волченкова и Н.В. Беркутова. При подготовке к этой встрече педагоги детского сада проделали большую работу, чтобы не просто рассказать, но и показать фрагменты образовательного процесса детей в дошкольном учреждении.


Накануне родительского собрания воспитатели провели анкетирование родителей и опрос воспитанников для оценки формирования коммуникативных навыков и основных учебных знаний у детей, а также определения уровня их готовности к школе. Сама же встреча состояла из нескольких частей и началась с психологического настроя на совместную работу. Старший воспитатель Марина Владимирова предложила родителям выполнить упражнение, в ходе которого наглядно продемонстрировала, что не существует одинаковых детей. Все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества, а следовательно, и приспособление к школе у детей протекает по-разному. Поэтому так важно использовать принципы индивидуального подхода в воспитании ребенка и в его подготовке к школе.
Далее начались занятия с педагогами дошкольного учреждения, только в роли учеников были уже сами мамы и бабушки. Им предложили написать орфографический диктант, решить арифметические задачи и выполнить задания на внимательность. После этого взрослым раздали индивидуальные тетради детей для ознакомления с тем, что у их ребенка получается хорошо, а на что следует обратить внимание. Присутствовавшие с большим интересом слушали выступления педагогов по различным аспектам подготовки дошкольников к школе и задавали интересующие вопросы. Все это не только помогло родителям понять, чем и как занимаются с их детьми в детском саду, но и дало возможность взять на вооружение интересные формы и методы работы педагогов при подготовке детей к школе.
Подводя итоги собрания, специалисты дошкольного учреждения поблагодарили родителей за сотрудничество и активное участие в жизни детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.

Мнения:

Татьяна Бузылева:
- Родительское собрание прошло в необычном формате. Было не только интересно и познавательно. Воспитатели предоставили нам замечательную возможность познакомиться с жизнью детского сада изнутри, узнать больше о процессе воспитания и обучения детей.
Мы увидели, как ведется подготовка детей к школе, примерив на себя роль маленьких детей. Мы окунулись в те же чувства, переживания и страхи, которые испытывают наши дети. Безусловно полученный опыт поможет в дальнейшей подготовке к поступлению в первый класс.

Елена Петровна Савченкова - заведующая детским садом "Рябинка"
- Не стоит скрывать, что поступление ребенка в школу - всегда волнующий момент не только для детей, но и для родителей. И все начинают готовиться к нему заранее. Однако важно понимать, что эта подготовка не должна сводиться лишь к карандашам, тетрадкам, учебникам и простому зазубриванию алфавита. Следует особое внимание уделить и другим, далеко не материальным вопросам - психологической, эмоциональной и учебной готовности ребенка. Именно это и попытались донести до родителей дошкольников педагоги нашего учреждения.
Конечно, специально организованные занятия в детском саду помогают детям готовиться к школе. Воспитатели делают все возможное, чтобы для ребенка переход на новую образовательную ступень оказался наиболее естественным и безболезненным, но без помощи родителей вся эта подготовка будет неполной и некачественной.
Стоит отметить, что взаимодействие с родителями воспитанников в учреждении ведется в системе, постоянно. Регулярно проходят встречи, индивидуальные беседы. Мероприятия подобного рода благотворно влияют на укрепление связей детского сада и семьи и детско-родительских отношений.

Дина Юрьевна Романова - педагог-логопед
- Большинство родителей придерживаются ошибочного мнения, что к школе ребенок должен хорошо знать все буквы алфавита и уметь читать, но лишь единицы начинают свой процесс обучения грамоте от звука к букве. Для овладения первоначальными навыками чтения и письма необходимо развитие у ребенка фонематического слуха и произносительной стороны речи, а также овладение им навыками звуко-буквенного анализа слова. Однако очень часто такой анализ у них вызывает затруднение, а дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Невнимание взрослых к имеющейся проблеме в дальнейшем пагубно сказывается на учебе. Поэтому родителям будущих первоклашек, имеющих логопедические проблемы, необходимо продуктивно поработать над их решением перед поступлением в школу.

• Очень часто родители считают, что самый важный критерий готовности к школе - это возраст. Но это далеко не так. Да, закон рекомендует отдавать ребенка в первый класс с 6,5 до 8 лет, но если ваш ребенок пойдет в школу в 7, 5 лет, это будет в рамках нормы.
 
• Чтобы понять, готов ребенок к школе или нет, необходимо поговорить о нем с воспитателем, учителем-логопедом. Постарайтесь собрать у сотрудников дошкольного учреждения максимум информации о нем, чтобы составить объективное мнение. Воспитатели могут наиболее полно ответить, насколько ребенок соответствует критериям готовности к школе. Они могут рассказать об уровне социальных навыков ребенка, так как видят его взаимодействие с группой. 
 
• Чтобы объективно ответить на вопрос, готов ли ребенок к школе, надо поговорить с самим ребенком: если он говорит, что не хочет идти в школу, для родителей это должно стать поводом задуматься, стоит ли его отправлять туда в этом году.
 
• Конечно, новость о том, что ребенок не готов к школе, родители могут воспринять негативно. Она наводит их на мысли, что "ребенок не такой, как все" или что они плохие родители, раз их ребенок недостаточно развит для школы. Однако не стоит никого винить в неготовности ребенка к школе. Это особенности его индивидуального развития. Не бывает одинаковых детей, у них разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании.
 
• Не торопитесь отдавать ребенка в школу. Негативные последствия раннего поступления в первый класс - плохая успеваемость, снижение мотивации к обучению, быстрая утомляемость и повышенная раздражительность ребенка, снижение уровня его самооценки и, как следствие, отрицательные эмоции родителей.


Екатерина Никишкина.
Фото автора.