"Интересно и полезно" - под таким девизом в подготовительных группах детского сада "Рябинка" прошли родительские собрания "Скоро в школу мы пойдем". Мероприятия прошли в нетрадиционной форме. На время родители дошкольников превратились в маленьких детей и прожили один день из жизни дошкольного учреждения, став активными участниками его познавательной и увлекательной жизни.
Такую возможность родителям дошкольников предоставили старший воспитатель М.И. Владимирова, логопед Д.Ю. Романова, воспитатели Л.В. Волченкова и Н.В. Беркутова. При подготовке к этой встрече педагоги детского сада проделали большую работу, чтобы не просто рассказать, но и показать фрагменты образовательного процесса детей в дошкольном учреждении.
Накануне родительского собрания воспитатели провели анкетирование родителей и опрос воспитанников для оценки формирования коммуникативных навыков и основных учебных знаний у детей, а также определения уровня их готовности к школе. Сама же встреча состояла из нескольких частей и началась с психологического настроя на совместную работу. Старший воспитатель Марина Владимирова предложила родителям выполнить упражнение, в ходе которого наглядно продемонстрировала, что не существует одинаковых детей. Все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества, а следовательно, и приспособление к школе у детей протекает по-разному. Поэтому так важно использовать принципы индивидуального подхода в воспитании ребенка и в его подготовке к школе.
Далее начались занятия с педагогами дошкольного учреждения, только в роли учеников были уже сами мамы и бабушки. Им предложили написать орфографический диктант, решить арифметические задачи и выполнить задания на внимательность. После этого взрослым раздали индивидуальные тетради детей для ознакомления с тем, что у их ребенка получается хорошо, а на что следует обратить внимание. Присутствовавшие с большим интересом слушали выступления педагогов по различным аспектам подготовки дошкольников к школе и задавали интересующие вопросы. Все это не только помогло родителям понять, чем и как занимаются с их детьми в детском саду, но и дало возможность взять на вооружение интересные формы и методы работы педагогов при подготовке детей к школе.
Подводя итоги собрания, специалисты дошкольного учреждения поблагодарили родителей за сотрудничество и активное участие в жизни детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.
Мнения:
Татьяна Бузылева:
- Родительское собрание прошло в необычном формате. Было не только интересно и познавательно. Воспитатели предоставили нам замечательную возможность познакомиться с жизнью детского сада изнутри, узнать больше о процессе воспитания и обучения детей.
Мы увидели, как ведется подготовка детей к школе, примерив на себя роль маленьких детей. Мы окунулись в те же чувства, переживания и страхи, которые испытывают наши дети. Безусловно полученный опыт поможет в дальнейшей подготовке к поступлению в первый класс.
Елена Петровна Савченкова - заведующая детским садом "Рябинка"
- Не стоит скрывать, что поступление ребенка в школу - всегда волнующий момент не только для детей, но и для родителей. И все начинают готовиться к нему заранее. Однако важно понимать, что эта подготовка не должна сводиться лишь к карандашам, тетрадкам, учебникам и простому зазубриванию алфавита. Следует особое внимание уделить и другим, далеко не материальным вопросам - психологической, эмоциональной и учебной готовности ребенка. Именно это и попытались донести до родителей дошкольников педагоги нашего учреждения.
Конечно, специально организованные занятия в детском саду помогают детям готовиться к школе. Воспитатели делают все возможное, чтобы для ребенка переход на новую образовательную ступень оказался наиболее естественным и безболезненным, но без помощи родителей вся эта подготовка будет неполной и некачественной.
Стоит отметить, что взаимодействие с родителями воспитанников в учреждении ведется в системе, постоянно. Регулярно проходят встречи, индивидуальные беседы. Мероприятия подобного рода благотворно влияют на укрепление связей детского сада и семьи и детско-родительских отношений.
Дина Юрьевна Романова - педагог-логопед
- Большинство родителей придерживаются ошибочного мнения, что к школе ребенок должен хорошо знать все буквы алфавита и уметь читать, но лишь единицы начинают свой процесс обучения грамоте от звука к букве. Для овладения первоначальными навыками чтения и письма необходимо развитие у ребенка фонематического слуха и произносительной стороны речи, а также овладение им навыками звуко-буквенного анализа слова. Однако очень часто такой анализ у них вызывает затруднение, а дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Невнимание взрослых к имеющейся проблеме в дальнейшем пагубно сказывается на учебе. Поэтому родителям будущих первоклашек, имеющих логопедические проблемы, необходимо продуктивно поработать над их решением перед поступлением в школу.
Екатерина Никишкина.
Фото автора.