Жилищно-коммунальное хозяйство напрочь состоит из проблем, ведь жизнь не стоит на месте, следовательно, каждый день надо что-то делать, ремонтировать, строить, отвозить-привозить, чистить. Даже у самого добросовестного работящего хозяина, если ты переделал сегодня все дела по дому, завтра появятся новые. А в организации, обслуживающей город и частично район, тем более. Кроме того, здесь надо все четко учитывать, считать, контролировать.

Возьмем такой вид услуги, как вывоз жидких бытовых отходов. Конечно, это вина самой службы, что в течение десяти лет к данному вопросу ни разу не возвращались - я имею в виду тарифы, организацию работы, обязательства исполнителя и квартиросъемщика. Сегодня ситуация выглядит так.
Жильцы многоквартирных домов платят за вывоз ЖБО по 1,006 рубля с одного кв.м площади квартиры. Если возьмем среднюю квартиру в 40 кв.м, то это будет около 40 рублей в месяц. Пересчитаем эту сумму на потребленную воду, которая попадает в септик (отстойник) и которую мы должны откачать. Получается около 300 литров в месяц. Теперь посмотрите на свой счетчик воды и скажите честно сами себе, сколько вы потребляете в месяц воды. От 3 до 6 кубов, то есть от 3000 до 6000 литров, но никак не 300 литров. По сегодняшним нормативам предприятие от каждого многоквартирного дома должно вывозить ежемесячно не более 10 кубов, а мы вывозим от 40 до 70 кубов, работая в прямой убыток предприятию.
Повторюсь, что до сегодняшнего дня предприятие не вело учета вывозки ЖБО от каждого дома (это не просто наше упущение - халатность), поэтому убытки от двух услуг (ЖБО и ТБО) составили по прошлому году 4,8 млн. рублей. За прошедшие три месяца учет налажен. Проанализировав ситуацию и учитывая, что тарифы на отвозку жидких бытовых отходов не менялись около десяти лет, специалисты предприятия пришли к выводу: средняя тарифная ставка с одного кв. метра площади квартиры в многоквартирном доме не может быть меньше 4,5 рубля. При этом предприятие будет вывозить от среднестатистической квартиры 2,5 куба жидких отходов, а квартиросъемщик за эту услугу заплатит предприятию около 180 рублей в месяц. Вот это будет по-честному. Для сравнения: в Мосальске тариф на данную услугу составляет 6,3 рубля с 1 кв. м площади, а в Калуге (там есть отдельные улицы и дома, где стоят септики) и того больше - 28,18 рубля.
Обращаюсь и к частникам, имеющим индивидуальные септики. Не надо искать по городу водителя ассенизатор-ской машины и с ним договариваться (тем самым делаете ему «медвежью услугу»), надо обратиться в бухгалтерию или к специалисту предприятия, оплатить работу, и вопрос будет исчерпан.
Любому жителю города приходится обращаться в коммунальную службу по тем или иным вопросам - без нее не- мыслима наша жизнь. Постараемся оправдать ваше доверие, ликвидировать недочеты и содержать наш город в образцовом порядке.
Ю. ТИМАШЕНКОВ,
директор МУП «Благоустройство».