Второй год подряд третье воскресенье октября для всей России не просто обычный выходной день, а замечательный праздник - День отца. В этом году он приходится на 16 октября. Это прекрасный повод поздравить одного из любимых родителей, кто сопровождает нас по жизни от рождения, учит всему, поддерживает, защищает, оказывает не только моральную поддержку, но и является руководящей силой в нашей жизни.

Папа - как много ласки, заботы и тепла в этом слове. И как хотелось бы, чтобы эти чувства были подарены всем без исключения детям.

В преддверии Дня отца мы поговорили с Павлом Марьевым - главой многодетной семьи, в которой кроме трех своих воспитывается приемный ребенок.

- Расскажите, пожалуйста, как началась история вашей приемной семьи? Насколько я знаю, инициатором была жена?
- Да, жена. В первый раз, когда она предложила взять приемного ребенка, я не поверил. А потом Маша периодически возвращалась к этой теме и все настойчивее приводила доводы, примеры и убеждала меня. Длилось это около года. Я видел, что моя супруга живет этой идеей, мыслями о детках, которые попали в дом ребенка, и в конце концов я подумал: «А почему бы и нет? У нас для этого все есть: семья, в которой уже три ребенка, да и по возрасту не маленькие, стабильный заработок, дом, машина». Как сказала жена: «Паша, пора совершать добрые дела». И я с этим искренне согласился.


- Не смущало, что ребенок будет не свой, не жена его родит?
- В процессе разговоров о возможном таком отцовстве были, конечно, подобного рода сомнения, но Маша меня убедила в том, что нет разницы, кем рожден ребенок. Так оно и оказалось. У людей еще существуют стереотипные страхи о том, что ребенок в дальнейшем может постоянно болеть, что такие дети как правило рождаются от неблагополучных родителей и в них заложены изначально плохие гены. На раннем этапе наших разговоров эти страхи присутствовали и у меня, но, как только мы решили, что будем брать ребенка, я перестал об этом думать. Ведь если я пошел на этот шаг, то не должно быть никаких сомнений.

- Как вашу идею восприняли родные, друзья? Была поддержка с их стороны или наоборот кто-то отвернулся?
- Так же как и я изначально пытался отговорить и уберечь от этого свою супругу, начали нас отговаривать и родные, друзья. Опять-таки - все по причине тех самых стереотипных страхов. Все, кто встает перед этим вопросом, боятся лишних проблем, затрат как финансовых, так и временных. Но в то же время, все это может случиться и с собственным ребенком. Он также может болеть, на него мы тратим средства, свое время, в общем, занимаемся им. А теперь мы занимаемся и приемным ребенком, разницы нет. Это тоже наш ребенок. И после того, как Тася появилась в нашей семье, многие родные, друзья и близкие люди поддерживали нас и даже приносили подарки.


- Павел, существовала ли для вас грань: приемный ребенок-свой. Кто Тася для вас сейчас?
- Такой грани и не было изначально. Это, наверное, тоже можно записать в стереотипы. Если я уже согласился на этого ребенка - значит он свой - мой, наш. Вот как обычно происходит: жена рожает ребенка, приносит его домой и говорит: «Дорогой, держи, это наш ребенок». Так же Маша привезла Тасю. Я знал, как и в первых трех случаях, что у нас появится ребенок, ждал. И теперь мы ее родители, других у нее нет. Я - отец, Маша - мать.


- Что можете рассказать о периоде привыкания к тому, что в семье появился приемный ребенок? Как реагировали другие дети? Ревновали?
- Здесь все, как и в обычной семье с детьми. У Вовы, например, была большая ревность, когда родился Степа, вот и у Лили она возникла с появлением в нашей семье Таси. Как Маша говорит: «Это и есть жизнь». Безусловно, есть и конфликты, и привыкание, как к любому маленькому ребенку. Все происходит так же, как и происходило в нашей семье с появлением очередного ребенка. Единственное пока отличие - Тася тревожно спит ночью, засыпает только к утру, в связи с этим плохо спим и мы, родители. Возможно, это из-за тревожности, страха остаться одной, который ее, такое маленькое создание, никак не отпустит.
- Павел, как вообще такое прибавление в вашей семье повлияло на ее микроклимат? Что-то изменилось?
- Нет, абсолютно ничего не поменялось. У нас как раньше было все хорошо, так и сейчас. А наши отношения с женой как были построены на взаимопонимании, уважении, компромиссах, прощении, так все и осталось, даже, может быть, приумножилось. Я забочусь о Маше, а она - обо мне. Я живу ее желаниями и проблемами, а она - моими.


- Расскажите о вашей Тасе. Какая она?
- Тася уже почти год ходит в детский садик. Удивляет там всех с первых дней своей хозяйственностью, самостоятельностью. Кстати, за мной закреплена обязанность отводить ее в садик. Если же она дома, то провожает и встречает меня с работы. Она коммуникабельная, храбрая. Тася - холерик, и тем самым разбавила нашу меланхоличную семью. Активная, но при этом усидчивая. Глядя на Лилю, она становится такой же ласковой, как и старшая сестренка. Еще не начала полноценно разговаривать, но первым словом было «папа».


- И в завершении нашего разговора скажите, что бы вы могли посоветовать мужчинам, мужьям, папам, которые уже планируют взять приемного ребенка или пока еще даже не догадываются, что им это предстоит?
- Здесь я повторюсь, что все то плохое, о чем мы сразу думаем при мысли взять приемного ребенка, - это стереотипы. Жизнь нам на то и дана, чтобы прожить ее: создать семью, воспитать детей, решая попутно возникающие проблемы, а не пролежать в одиночестве на диване. Советую мужчинам прислушиваться к своим женам и не бояться идти на такие жизненные, добрые поступки. А что касается денежных затрат, о которых многие сразу подумают, во-первых, неправда, что на ребенка надо очень много денег, не согласен с этим полностью, во-вторых, государство помогает приемным семьям и в-третьих, самое главное - это ничто в сравнении с любовью и радостью, которые приемный ребенок может вам подарить.
Уважаемые папы, поздравляем вас с наступающим Днем отца! Оставайтесь всегда примером для сына и добрым волшебником для дочери. Ведь научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать все это с любовью и терпением может только папа.
Полина ХИТРОВА.

Павел Марьев, 49 лет, работает на кондитерской фабрике «Хлебный Спас» руководителем отдела логистики. В браке уже 15 лет. С женой Марией они воспитывают четверых прекрасных детей: двоих мальчиков (Володя-14 лет, Степа-12 лет) и двух девочек (Лиля - 6 лет, Тася - 3 года). Младшая дочь - приемный ребенок. Почти годовалую Таисию из дома ребенка в городе Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа в свою дружную семью два года назад взяли Павел и Мария Марьевы.