В условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 федеральная и региональные системы здравоохранения испытывают серьезную нагрузку. К сожалению, в нынешних непростых эпидемиологических условиях никакая система не застрахована от ошибок и сбоев, в том числе и медицинская. Заметно больше стало спорных ситуаций в поликлиниках, гражданам приходится дольше ожидать приезда скорой помощи, испытывать трудности с вызовом на дом врача и т.д.
Но для решения проблем, связанных с получением медицинской помощи, в Российской Федерации сформирован особый механизм поддержки граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.
Это служба страховых представителей, которая действует в страховых медорганизациях с 2016 года, и уже успела себя зарекомендовать на практике. Она имеет трехуровневую структуру и главная ее задача - сопровождение граждан с полисом ОМС на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий.
Страховой представитель 1 уровня - это специалист контакт-центра страховой медицинской организации. Он отвечает на устные обращения граждан, консультирует по общим вопросам работы системы ОМС.
Страховые представители 2 уровня организовывают информирование и сопровождение застрахованных лиц, в том числе при госпитализации, диспансеризации и профилактических осмотрах.
И, наконец, страховые представители последнего, 3 уровня, являются квалифицированными специалистами и экспертами в области медицины. Они работают с письменными обращениями и проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи.
Так, на сегодняшний день за соблюдением прав застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи следят 68 страховых представителей первого уровня, 21 представитель второго уровня, 12 представителей третьего уровня.
Динамика обращений к страховым представителям (в 2019 г. - 13066 обращений, в 2020г. - 17705, за 10 мес. 2021 г. - 23354) говорит о том, что потребность в помощи страховых организаций среди населения растет, а институт страховых представителей развивается. В настоящий период совершенствование системы ОМС в первую очередь направлено на то, чтобы у каждого владельца полиса был свой страховой представитель.
Со страховым представителем можно связаться различными способами:
- позвонить по номеру, указанному в полисе ОМС;
- позвонить по телефонам прямой связи со страховым представителем, установленным в поликлиниках и стационарах области;
- обратиться в свою страховую медицинскую компанию.
Страховой представитель разъяснит порядок получения медицинской помощи с учетом эпидемиологической обстановки в регионе, а при необходимости - самостоятельно запишет вас к нужному специалисту. Защита прав пациентов является его главной обязанностью и важнейшей задачей. Важно, чтобы жители региона знали и использовали этот инструмент для защиты своих прав.
Поскольку работающие в Калужской области страховые медицинские компании являются филиалами крупных структур, имеющие собственные круглосуточные колл-центры, обращение примут в любое время суток и в короткие сроки помогут решить проблему.
Напоминаем круглосуточные телефоны «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» страховых медицинских организаций:
Калужский филиал АО «Страховая компания» «СОГАЗ-Мед» (ранее РОСНО-МС, ВТБ МС): 8-800-100-07-02.
Филиал АО «МАКС-М» в г. Калуге: 8-800-505-33-03.
Звонок бесплатный.
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования.