Украинские военные нарушили уже почти все международные конвенции. Среди прочего киевские силовики копируют тактику террористов. Не только прикрываются людьми, как «живым щитом», но и используют автомобили скорой помощи для переброски боевиков. Как это выяснили?

Об этой скорой альтернативной помощи миллионы зрителей узнали в прямом эфире. Арабский телеканал «Аль-Джазира» вел трансляцию, в которую случайно попали украинские силовики. Один за другим они выходят из автомобилей, где вряд ли только что случилось медицинское чудо. В военной форме, касках и бронежилетах.
«Сегодня украинская сторона нарушает всевозможные конвенции о мире, войне, нарушает все возможное законодательство, использует мирное население в качестве «живого щита». Сегодня киевская власть делает все, чтобы жертв среди мирного населения было больше, чтобы было больше кровавых картинок для западных медиа», - отмечает политолог Иван Мезюхо.
А нарушает это как минимум Женевскую конвенцию, которая запрещает использовать машины с символикой Международного Красного Креста иначе, как для перевозки врачей, оказания медицинской помощи и транспортировки больных и раненых. Выходит, то, что призвано спасать, несет лишь смерть. Но украинским военным, равно как и нацбатальонам, не впервой использовать для собственных нужд машины сугубо мирного назначения. Так, автомобили DHL с некоторых пор доставляют на Украине оружие силовикам.
В головном офисе немецкой компании заявили: минивэны - вовсе не добровольная помощь, а конфискат. Киев их попросту реквизировал. И, действуя строго по методичкам западных инструкторов, использовал весьма известную тактику террористов.
«Это изначально тактика ведения гибридных войн, которая разрабатывалась в странах Запада под эгидой их спецслужб. Потому что, если мы обратим внимание на все последние конфликты, особенно «арабскую весну», то все террористические образования, как правило, используют скорые помощи, транспортные средства МЧС, школьные автобусы в качестве средств передвижения», - комментирует ситуацию директор центра военно-политической журналистики «ЦИГР» Владимир Орлов.
И нацбатольоны уже используют автобусы с надписью «Дети». Это Умань, место паломничества тысяч иудеев. Синагогу националисты превратили в базу боевиков и оружия.
«Они сначала устроили склад, а потом все перегрузили в грузовики. И  чтобы не было видно, сложили мусор и формировали колонну на выдвижение. Это происходило неоднократно. Что показательно для укрофашистов, они использовали автобусы с надписью «Дети», - отмечает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Артем Бичаев.
Однако нарушил Киев уже не только Женевскую конвенцию. Размещение военной техники под прикрытием гражданской инфраструктуры без эвакуации мирного населения квалифицируется как военное преступление согласно статье 8 Римского статута Международного уголовного суда.
То, что мирные жители для украинских военных даже не щит, а заложники, на личном опыте убедились мариупольцы. Именно их оставили в городе отступающие нацбаты, вызывая огонь по жилым домам.
Сейчас в городских кварталах ополченцы проверяют высотки - ищут диверсантов и снайперов, которые могли остаться. Люди до сих пор прячутся в подвалах домов, во дворах которых стояла украинская техника.
«Реагируют на это люди, рядом с домами которых устанавливают огневые точки. Украинская военнослужащая Оксана Токарь, написала: «Что ж вы делаете? Вы установили гаубичную батарею во дворе школы, где учатся наши дети», - рассказывает политолог, член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
И за каждым из этих нарушений - мирное население, военные преступления против которого еще предстоит расследовать.