Немногие русские писатели обошли своим вниманием масленичную тему  -
да и как можно оставить ее без внимания! 
Начнем, пожалуй, с Александра  Сергеевича Пушкина, романа «Евгений Онегин».
«Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины:
У них на Масленице жирной
Водились русские блины».
Так описывает классик семью Татьяны, желая показать ее традиционность, патриархальность, воплощение знакомой поэту с детства русской деревни.
Самый яркий литературный образ Масленицы создал русский писатель Иван Сергеевич Шмелев. В его повести «Лето Господне» есть целая глава, посвященная этому празднику. В ней автор описал свои детские впечатления: «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, Масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость». 
Антон Павлович Чехов в рассказе «Глупый француз» продолжает блинную тему:
В ожидании, пока подадут консоме, Пуркуа занялся наблюдением. Первое, что бросилось ему в глаза, был какой-то полный благообразный господин, сидевший за соседним столом и приготовлявшийся есть блины.
«Как, однако, много подают в русских ресторанах! - подумал француз, глядя, как сосед поливает свои блины горячим маслом. - Пять блинов! Разве один человек может съесть так много теста?».
Сосед между тем помазал блины икрой, разрезал все их на половинки и проглотил скорее  чем в пять минут...
- Челаэк! - обернулся он к половому. - Подай еще порцию! Да что у вас за порции такие? Подай сразу штук десять или пятнадцать! Дай балыка… семги, что ли?
«Странно... - подумал Пуркуа, рассматривая соседа. - Съел пять кусков теста и еще просит!».
Закончилось это чревоугодие печально, так что во всем важна умеренность.
О масленичных традициях  и блинах писали  И. Бунин и А. Куприн, Н.  Гоголь и А. Толстой,  Н. Тэффи и  А. Вознесенский, многие другие писатели и поэты. 
 Несмотря на свои языческие корни, Масленица, как никакой другой праздник, смогла прижиться  и остаться в истории и литературе. Для русских писателей Масленица всегда была показателем разгульности, свободы, изобилия, но в то же время ностальгии по временам и нравам былых лет.
Более подробную информацию о приготовлении разнообразных блюд, упоминаемых на страницах произведений русских и зарубежных литераторов, вы сможете прочесть в оригинальном кулинарном путеводителе «За столом с литературными героями» /Сост. М. Милославская.- М. ЗАО Центрполиграф, 2003.-678 с.
Дорогие читатели! Вспомните русские традиции, встречайте Масленицу, пеките блины и наслаждайтесь встречей с интересными книгами!
И. Агеева,
библиотекарь читального зала.